Велосипед на солнечных батареях.

 

Велосипед с размещёнными на его боковых поверхностях, сверху (в виде навеса) или на прицепе панелями солнечных батарей является весьма не надежным транспортным средством. Для езды на скорости 30-40 км/ч по прямой летом, солнечным днем, на широте 60 гр* требуется примерно 6 кв. м. солнечных батарей из монокристаллического кремния (с КПД ~ 12%). Перевозка такого количества батарей в разложенном виде не безопасна- как для велосипедиста, так и для других участников движения.

Максимальный достигнутый КПД кремниевых батарей- около 20% c предворительной фокусировкой света на поверхности батареи. Использование системы плоских линз Френеля может существенно уменьшить количество батарей. Однако, движение солнца по горизонту потребует создание механизма относительного перемещения линз и батарей, что опять же снизит надежность и безопасность электровелосипеда на солнечных батареях.

Наиболее реальным вариантом при существующем уровне развития солнечных батарей является использование мощного, складного зарядного устройства на солнечных батареях. Для электровелосипеда, способного проехать на одной зарядке около 70 км по прямой (*) требуется около 20 кг доступных в продаже панелей солнечных батарей из монокристаллического кремния с КПД ~ 14%. Можно использовать ЗУ, собранное из 10-ти кейсов AcmePower SP- 24W. В сложенном состоянии это 20*24*30 см, вес 20 кг. За световой день (5 часов) в наших условиях (*) такое ЗУ передаст аккумулятору около 1 кВт*ч энергии. Этого достаточно для езды по прямой около 70 км.

Заряжать аккумулятор электровелосипеда можно днем, а ехать по маршруту вечером или утром. Основное требование- наличие солнца.

Комментарии: 0