Электрические и магнитные эфирные двигатели.

 

автор эссе: Александр И. Королёв

период создания: 06.2018



Введение

 

Электромагнитная волна при падении на препятствие оказывает давление. Для световых волн этот эффект был впервые экспериментально подтвержден в начале XX века [1,2]. Сила давления возникает не только при поглощении (отражении) излучения, но и при его излучении самим телом. Это следует из эффекта Ярковского, который заключается в появлении реактивного импульса у неравномерно нагретого тела [3]. Импульс возникает из-за анизотропии интенсивности ИК излучения от нагретой поверхности. Экспериментальное подтверждение эффекта было получено в конце XX века при наблюдении за орбитой астероида “Голевка”[4].

Данные эффекты способствовали возникновению гипотезы о фотонном двигателе. Существуют разные проекты гипотетических фотонных двигателей, тяга в которых создаётся за счёт эмиссии электромагнитных волн [5]. Привлекательность такого двигателя обусловлена высоким удельным импульсом из-за истечения потока излучения со скоростью c. Однако, есть и недостаток в виде малого импульса тяги при использовании имеющихся технологий. Тяга определяется мощностью исходящего пучка излучения. Ввиду того, что масса фотонов чрезвычайно мала, даже пучок высокой мощности даст весьма слабую тягу (~ 1 μN для P=300 Вт).

В технике для передачи энергии (и импульса) высокой мощности на небольшие расстояния используется электрическое или магнитное динамическое поле (электродинамические и магнитодинамические волны [6]). В сердечниках высоковольтных силовых трансформаторов, например, магнитодинамические волны переносят мощность ~ 1 МВт и более. Если обеспечить излучение электродинамической или магнитодинамической волны в окружающее пространство (эфир), должна возникнуть тяга. Тяга двигателя, работающего по такому принципу, может быть выше, чем у фотонного двигателя той же массы при настоящем уровне техники. В эссе рассмотрены возможные виды электрических и магнитных эфирных двигателей.

 

Возможные виды двигателей

  1. Электрический эфирный двигатель

 

Электрический эфирный двигатель обеспечивает направленное излучение электродинамической волны. Он может быть выполнен по схеме с движущимися заряженными телами или по схеме с перезарядкой проводящего тела.

Вариант первой схемы представлен на рис. 1.

Рис. 1. Схема двигателя с вращающимися заряженными телами.

 

Две разноимённо заряженные сферы соединены в виде гантели 1 и вращаются вокруг общего центра масс. Сферы сделаны из металла и заряжены до максимально возможного потенциала. Перемычка между сферами сделана из диэлектрика. Вращение производится максимально быстро вокруг оси, перпендикулярной направлению движения. Вращающиеся заряды создают переменное электрическое поле, распространяющееся в окружающее пространство со скоростью, близкой (в теории равной) к c - т. н. электродинамические волны. Если спереди установить электростатический экран 2, то направление распространения электродинамических волн будет противоположно направлению движения. При этом в направлении движения должна возникнуть сила тяги F.

Вариант второй схемы представлен на рис. 2.

Рис. 2. Схема двигателя с перезаряжаемой сферой.

 

Проводящая сфера 1 находится под действием высоковольтного ВЧ электрического напряжения. При этом вокруг неё расходится переменное электрическое поле (электродинамические волны). Спереди установлен электростатический экран, предотвращающий выброс импульса электродинамической волны по ходу движения. Должна возникнуть сила тяги F.

 

   2. Магнитный эфирный двигатель

 

Магнитный эфирный двигатель обеспечивает направленное излучение магнитодинамической волны. Он может быть выполнен по схеме с движущимися постоянными магнитами или по схеме с перемагничиванием катушек (ферритов) электрическим током.

Вариант первой схемы представлен на рис. 3.

 

Рис. 3. Схема двигателя с вращающимся постоянным магнитом.

 

Постоянный магнит 1 вращается с высокой скоростью вокруг оси, перпендикулярной оси намагниченности и направлению движения. В стороны от магнита распространяется переменное магнитное поле- т. н. магнитодинамические волны. Спереди установлен магнитный экран 2, предотвращающий выброс импульса магнитодинамической волны по ходу движения. Должна возникнуть тяга F.

Вариант второй схемы представлен на рис. 4.

Рис. 4. Схема двигателя с перемагничиванием катушки.

 

Магнитная катушка 1 помещена в ферритовую рубашку 2, соединённую с ферритовым сердечником. Катушка подключена к сети переменного тока. Силовые линии магнитного поля проходят через сердечник, рубашку и выходят наружу, создавая расходящиеся магнитодинамические волны назад по ходу движения. Должна возникнуть сила тяги F.

 

Заключение

 

В эссе рассмотрены возможные виды электрических и магнитных эфирных двигателей. Представленные схемы двигателей являются гипотетическими и приведены в качестве примера реализации базового принципа движения эфирного двигателя (в частности, фотонного). Этот принцип заключается в возможности отталкивания летательного аппарата от окружающего мирового эфира (квантового вакуума, тёмной материи). Тяга описанных двигателей возникает при создании направленного волнового движения в эфире- в виде электродинамических или магнитодинамических  волн. Теоретически, возможно отталкивание с помощью гравитационных волн, но технически это мало пригодно ввиду необходимости использования сверхплотных движителей, обладающих большой балластной массой. Гипотетически, можно отталкиваться от эфира и непосредственно, например, с помощью пропеллеров, изготовленных из сверхплотного вещества (такого, как нейтроний) и вращающихся с высокой скоростью. Однако, если гипотеза справедлива, такой способ движения- дело не ближайшего будущего.

Электрические и магнитные эфирные двигатели могут быть изготовлены с помощью уже имеющихся технологий. Их преимуществом перед электромагнитными является техническая возможность использования существенно большей плотности энергии соответствующих возмущений. Из механики известно, что чем больше плотность энергии волны, тем больший импульс она может передавать препятствию. Чем больший импульс уносится исходящей волной в эфир, тем большую тягу развивает двигатель. Такое сравнение допустимо лишь в первом приближении, т. к. эфирные возмущения имеют разную динамику и внутреннее устройство, от чего зависит эффективность направленного переноса импульса.

 

Литература

 

  1.  P. Lebedev, 1901, "Untersuchungen über die Druckkräfte des Lichtes", Annalen der Physik, 1901
  2.  Nichols, E.F & Hull, G.F. (1903) The Pressure due to Radiation, The Astrophysical Journal,Vol.17 No.5, p.315-351
  3.  Öpik, E. J. (1951). "Collision probabilities with the planets and the distribution of interplanetary matter". Proceedings of the Royal Irish Academy. 54A: 165–199.
  4.  Chesley, Steven R.; et al. (2003). "Direct Detection of the Yarkovsky Effect via Radar Ranging to Asteroid 6489 Golevka". Science. 302 (5651): 1739–1742.
  5.  В. Бурдаков, Ю. Данилов — Ракеты будущего. — М.: Атомиздат, 1980. с. 137—145.
  6.  A. I. Korolev, Magnetodynamic waves in the air, JMMM, 327 (2013) 172–176.